Как перевозить опасные грузы?

Как перевозить опасные грузы – вопрос достаточно серьезный и требует детального изучения. Перечень опасных грузов, которые допущены к перевозкам в Российской Федерации, указан в Приложении 7.3 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Оно доступно по ссылке – http://www.niikm-auto.ru/download/rules.pdf Документ содержит не только наименования опасных грузов (с указанием их химических названий), но и номера веществ в соответствии со списком ООН, классы, а также подклассы основного и дополнительного видов опасности. Номера ООН являются унифицированными и стандартными.

Базовый документ, который определяет классификацию опасных грузов, их номенклатуру, свойства и идентификацию, в том числе условия сохранности и безопасной транспортировки опасных грузов автотранспортом, — Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов. Сокращенно – ДОПО. Приложение «А» содержит перечень опасных грузов, которые разрешены для международной перевозки. Здесь же излагаются и правила, касающиеся описания грузов в транспортных документах, их упаковки и знаков безопасности.Грузоотрпавители обязаны из соблюдать.

Приложение «В» содержи правила, которые касаются непосредственно автотранспортных средств и операций – за них несет ответственность уже перевозчик. Оба Приложения к предписанию ДОПОГ в настоящий момент приняты и поддержаны всеми членами ЕС. Российская Федерация присоединилась к Соглашению 28 апреля 1994 года. И именно эти предписания легли в основу внутригосударственных стандартов и правил перевозки опасных грузов. — «Грузы опасные. Классификация и маркировка» с изменением № 1 – ГОСТ 19433-88. — «Грузы опасные. Упаковка» с изменением № 1 – ГОСТ 26319-84. Ознакомиться можно здесь – http://www.niikm-auto.ru/download/GOST_26319-84.pdf — Приказ Министерства транспорта Российской Федерации № 73 – «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом». Документ доступен здесь – http://www.mintrans.ru/upload/iblock/807/pr_mt_ppg.doc

А теперь несколько подробнее. Опасные грузы должны предоставляться отправителем в таре и упаковке к перевозке, что предусмотрено данными стандартами и техническими условиями в правилах на данный вид продукции, которая делится по классам. Всего их 9 – более детально с ними можно ознакомиться, изучив ГОСТ 19433-88. В разделе «Классификация опасных грузов»» можно ознакомиться с детальным описанием опасных грузов. К ним относятся, как взрывоопасные вещества и изделия, так и газы, легковоспламеняющиеся жидкости и склонные к возгоранию, окисляющие, токсичные, инфекционные, радиоактивные, некоторые органические, коррозийные и другие вещества.

Тара для транспортировки такого груза должна полностью исключать возможное просыпание груза или его утечку, быть прочной, обеспечивая безопасность и сохранность перевозки. Тара и упаковка должны быть выполнены из таких материалов, которые будут инертными по отношению к грузу. Грузы, способные выделять ядовитые пары и едкие газы, которые могут легко воспламеняться, необходимо упаковывать герметично, чтобы не допустить утечки.

В стеклянной таре опасные грузы нужно помещать в прочные полимерные, деревянные или металлические ящики. Свободное пространство заполняется прокладочными материалами, которые быстро могут впитать утечку. Условия перевозки грузов, согласно правилам «Инкотермс-2010», в полимерных или металлических бидонах, канистрах или банках, заключаются в том, что тара имеет упаковку в виде деревянных ящиков.

В мешках или ящиках, выполненных из гофрированного картона, можно перевозить повагонными отправками в случае, если предусмотрены такие технические условия. Даже при малом количестве груза он должен быть упакован в бочки, металлические ящики или фанерные барабаны.

Условия перевозки опасных грузов (жидких) не менее требовательны – только при условии заполнения до нормы, которая установлена техническими характеристиками для данного вида продукции или стандартами «Инкотермс-2010». На одно грузовое место допускается совместная упаковка исключительно для тех видов опасных грузов, которые разрешено перевозить в одном ТС. Но при этом, каждое вещество обязано быть упаковано в соответствующую тару. В таком случае опасный груз помещают в деревянный ящик, который имеет гнезда – свободные в них промежутки, а также дно ящика и под его крышкой, необходимо уложить прокладочные материалы, обязательно негорючие. Вес брутто этой тары не должен превышать 50 кг. Если перевозка опасного груза осуществляется повагонными отправками, тогда грузоотправитель должен поместить в ТС не меньше 1% пустой тары для возможной замены при повреждениях.