Перевозка навалочных грузов
Транспортировка навалочных грузов имеет свои специфические особенности. К категории навалочных относятся грузы, перевозка которых осуществляется без тарной упаковки, так как упаковывать транспортируемый груз невозможно или нецелесообразно. Специфика перевозок грузов, размещаемых в транспортных средствах навалом, требует использования специализированных транспортных средств и четкой организации транспортировки. Кроме того, транспортная компания или частный перевозчик должен неукоснительно и досконально соблюдать (правила перевозки навалочных грузов), следовать которым необходимо для предотвращения утраты части перевозимого материала или его порчи.
Весь диапазон навалочных грузов условно подразделяется на две основные категории. Это зерновые грузы, перевозку которых заказывают сельскохозяйственные организации, и не зерновые грузы, транспортировка которых требуется строительным компаниям, структурам, осуществляющим деятельность в горнодобывающей отрасли и в торговле. Для перевозки определенной категории навалочного груза выделяется соответствующий типу материала или продукта вид транспортного средства. Преимущественно в транспортировке данного рода грузов используются самосвалы, грузоподъемность которых отвечает требованиям заказчика. При перевозке песка, строительных материалов, руды, гравия, зерна на дальние расстояния разрабатываются рациональные маршруты, ориентиром составления которых бывает сокращение расстояний или выбор пути по максимально обустроенным трассам. Для доставки большого объема перевозимого груза составляются автопоезда.
Специфические правила, применяемые для перевозки навальных грузов
Частный исполнитель или сотрудник транспортной компании должен соблюдать нормативы безопасности, особенно если требуется транспортировка горючих веществ. (Перевозка навалочных грузов) может нанести повреждение дорожному покрытию или иным участникам дорожного движения, если при совершении маневров часть груза выпадет за борт машины. Обязательным требованием является равномерность распределения груза и исключение возвышения перевозимого навалом материала, зерна или горной породы над бортом машины. Тяжелые или малогабаритные изделия, транспортируемые без упаковки, необходимо укладывать в передней зоне кузова. При перевозке продукции, упакованной в небольшую тару, транспортируемый груз должен быть расположен в кузове так, чтобы при маневрировании автомобиля не происходило свободное перемещение коробок или ящиков. Обязательным требованием, регламентированным транспортной инспекцией, является высота машины вместе с нагруженным зерном или иным материалом. Недопустимо превышение предела высоты, составляющего 3,8 метров.